Цивилизацией по бизнесу
Алкоголь выселят с остановок
В одном из интервью глава администрации заявил, что считает правильным вместо алкоголя продавать на остановках автотранспорта цветы и газеты. Но решение этого вопроса не быстрое, основная загвоздка в том, что лицензии на продажу алкоголя владельцы павильонов на остановках получали в Ханты-Мансийске до 1 января 2011 года. И они пока действуют. А вот новые лицензии с этого года предприниматели оформляют уже в администрации города, именно местной власти переданы эти полномочия. И это правильно, считает Виктор Силонов, начальник отдела развития потребительского рынка и предпринимательства администрации города. Нам тоже непонятно, как какой-нибудь далеко не стационарный павильон получил разрешение на продажу алкоголя свыше 15%. Но пока дела обстоят так. В будущем ситуация изменится.
А вот другой вопрос - почему предприниматели продолжают продавать алкоголь несовершеннолетним? Вспомним недавний случай: пятиклассницу доставили в больницу – отравилась слабоалкогольным коктейлем. Кто ей в 13 лет его продал? Разве не в наших магазинах она его купила? Пока ответ на этот вопрос ищет следствие. А предприниматели публично заявляют, что ведут борьбу с нецивилизованной торговлей. Интересно, каким образом они эту борьбу ведут? Продавая в своих магазинах практически опасный товар? Недавно журналисты провели рейд – все, что было описано в материале, подтвердили и проверки Роспотребнадзора. И в магазине «Лабаз», и в «Империи вкуса», и в «Добром», и в «Монетке» есть грубые нарушения правил торговли, которые опасны для здоровья и жизни людей. И владельцы этих крупнейших и почти образцово-показательных торговых сетей говорят о цивилизованной торговле! Соглашусь – у всех есть слабые стороны, есть ошибки, но в таком случае усилия должны быть направлены на их устранение.
А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
А была ли забастовка предпринимателей? Особо показательными выступлениями отличились таксисты. Сутки без такси - это было тяжело. Многие владельцы торговых сетей признавались, что не хотят терять выгоды даже пусть из-за одного дня простоя.
Где же, товарищи, солидарность? А нет ее. Это давно понятно. Даже надуманные тандемы некоторых югорских предпринимателей - фикция. Объявленная всероссийская акция протеста предпринимателей отдает популизмом. 34% единого социального налога платят не только предприниматели. Но как-то об этом умолчали. В действительности, повышение налога коснулось всех предприятий и учреждений. Однако на простом гражданине, получающем зарплату, это не сказалось никак. Стало меньше прибыли оставаться предпринимателям. Тяжелый налог, многие с ним не согласны, но при чем тут потребители услуг - единственные, кто пострадал или мог пострадать от показушной акции протеста предпринимателей? Никто не был против этой акции, даже власти, но мало кто признавал ее результативной.
Акция протеста должна была показать единение бизнеса. Но както в Югорске с этим не очень. Цель же громких заявлений – простой дешевый популизм, возможность заработать очки. Критика нынче в моде. Неважно – местной власти, окружной или правительства. И чем выше замахнуться, тем рейтинг круче. А что потом? Результат? А неважно уже. Можно быть спонсором 100 мероприятий, как господин Соколов, давая по 2-3 тысячи рублей на приз, и вот уже тебя признают, тебе говорят спасибо. А можно ничего не давать, пристроившись к раскрученной фигуре, то есть к господину Соколову, и тоже вдруг стать почти скандально известным – как сделал господин Бендус. А много ли, товарищи, вновь испеченные депутаты намериваются действительно сделать для своих избирателей? Мы обязательно зададим этот вопрос напрямую. И даже надеемся получить внятный ответ, который мы обязательно проверим спустя время.
А еще очень хочется спросить, что же в действительности господа предприниматели считают цивилизованной торговлей?
Почему-то иногда мы считаем, что если с нас строго спрашивают, то это несправедливо. Иногда нам выгодно подменять понятия. Одни цивилизованной торговлей считают красивые удобные магазины, с большим ассортиментом и свежей продукцией, вежливым персоналом. А другие - отсутствие конкуренции, выгодные условия. «Кошмарить бизнес» запретил сам президент! Эта фраза теперь как флаг для всех предпринимателей. Контролирующие органы, они же потребители, хватаются за голову: сегодня проверка проводится один раз в три года, и более того - за три дня до нее необходимо предупредить предпринимателя о предстоящей проверке. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Но позвольте спросить - а когда бизнес перестанет «кошмарить» потребителей? Мы, как и прежде, гонимся за количеством, открывая все новые и новые магазины. Расширяем торговые сети: добрые и имперские. А когда же начнем думать не только о личной выгоде?
Светлана Романовская