Новости Новости

Транспортные артерии будущего

Транспортные артерии будущего Департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры вплотную занялся темой модернизации транспортной системы региона. На прошлой неделе руководство ведомства провело общественные слушания по проекту своей окружной целевой программы, рассчитанной на период до 2015 года и направленной, в первую очередь, на развитие транспортной инфраструктуры округа и повышение доступности услуг предприятий этой сферы.

Перво-наперво – о финансировании. Средства, выделяемые департаменту дорожного хозяйства и транспорта Югры на реализацию своего нового проекта, впечатляют. По сути, это одна из наиболее обеспеченных финансами программ региона – всего на выполнение до 2015 планируется направить практически 63,3 миллиарда рублей.

Всего план развития инфраструктуры округа разбит на 5 подпрограмм, касающихся всех аспектов транспортной сферы Югры. В частности, в проекте предусмотрены отдельные планы по модернизации системы общественного автомобильного транспорта, гражданской авиации, внутренних водных перевозок и железнодорожного транспорта, призванные снизить тарифы на услуги путем субсидирования перевозчиков и в целом обеспечить надежность и доступность услуг транспортного комплекса региона.

Однако важнейшей частью проекта, без сомнений, является подпрограмма «Автомобильные дороги», что видно хотя бы по ее финансовому обеспечению – почти 56,5 миллиардов на пятилетку. 27 из них будут выделены из создаваемого дорожного фонда Югры, еще 28 – в рамках межрегиональной программы «Сотрудничество». Оставшуюся часть – около 1,5 миллиардов рублей – обеспечат муниципальные бюджеты и привлеченные средства.

Столь значительный объем финансов будет направлен, как поясняет и. о. директора департамента дорожного хозяйства и транспорта округа Андрей Беляев, на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также на их ремонт и содержание.

К сожалению, на данный момент нет точной информации о том, строительство каких дорог будет завершено в рамках подпрограммы – паспорт целевой программы еще не опубликован.

Впрочем, в ходе слушаний вопрос о двух наиболее проблемных участках автодорожной сети Югры был поднят и без этого. В частности, участники встречи поинтересовались, когда департамент планирует завершить строительство так называемого широтного коридора, связывающего Пермь, Свердловск, Ивдель, Советский, Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Стрежевой и Томск.

Как известно, на данный момент и западное, и восточное окончания широтного коридора на территории Югры еще не закончены. Однако Андрей Беляев рассказал, что средства на окончательное завершение дорог Советский – Ивдель и Нижневартовск – Стрежевой в проекте заложены, и к 2015 году они – при условии выполнения обязательств со стороны Свердловской и Томской областей – будут сданы в эксплуатацию.

Напомним, недавно правительства Югры и Свердловской области подписали соглашение, в рамках которого правительство последней намерено начать последний этап строительства дороги от Ивделя до границ ХМАО в 2014 году. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры намерен поступить аналогичным образом.

Впрочем, руководство области готово выделить на возведение мостового перехода 1,25 миллиарда рублей, но при условии изменения проекта и снижения его цены до 5 миллиардов. Пока окончательные договоренности не достигнуты, однако мы надеемся, что решение власти двух субъектов найдут в ближайшее время – выход на Томскую область Югре лишним не будет.

Также отметим, что проектом транспортной программы предусмотрено завершение еще одного проблемного участка автодорожной сети Ханты-Мансийского автономного округа – дороги Мортка – Куминский, которая в будущем свяжет Кондинский район с Тюменской областью. Прокладка трассы также включена в проект программы, и, предполагается документом, до 2015 года эта работа будет закончена.

Отметим еще одну приятную весть. В целом в процессе реализации программы развития транспортной системы Югры выход на сеть автодорог общего пользования получат как минимум 11 труднодоступных населенных пунктов региона. Это поселки Советского, Кондинского и Нефтеюганского района, а также Белоярский район.

Здесь, в частности, планируется организовать паромную переправу в районе поселка Андра, которая будет работать в летнее время и позволит жителям района наконец-то получить круглогодичный доступ на Большую землю.

Остается лишь дождаться утверждения проекта программы правительством округа, после чего можно будет следить за ее реализацией. Искренне надеемся, что обязательства, принятые департаментом дорожного хозяйства, будут исполнены им в полной мере. По крайней мере, автомобилисты Югры на это рассчитывают.

Источник: Новости Югры

Добавлено: 8 ноября 2011, 8:01

Комментарии пользователей (1)

Михаил8 ноября 2011, 6:36
0 / 0
#1
Значит до 2015 года дорога на Екатеринбург будет готова!

Ноябрь, 2024 г.

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Не нашли на странице то, что искали? - Воспользуйтесь поиском!
Работа: Вакансии и Резюме
Работа: Вакансии и Резюме