Чехов – как залог успеха. «Три сестры» вне времени
Югорск превратился в театральную столицу округа, собрав на сцене ЦК «Югра-презент» лучшие постановки: от классики до современности.
Современная тематика была задана еще на открытии фестиваля, где молодое поколение возвестило о начале творческой весны. Зрители и участники оказались в центре живой инсталляции: рэп-импровизация, уличные танцы и шоу с фонариками подтвердили, что классическое искусство и молодежные течения совершенно не исключают друг друга. Впечатлила церемония открытия и председателя жюри Михаила Али-Хусейна: «Я видел много открытий, в том числе и этого фестиваля. Но такого, как сегодня, – не видел никогда. Оно (открытие) меня «достало». То, что вы сделали, - это современно, заразительно и со вкусом.Класс!»
Первой в череде фестивальных постановок стала пьеса «Три сестры», которая в постановке режиссера Ларисы Коршуновой (Урай) тоже приобрела лёгкий налет современности. Едва открылись кулисы, как все актеры на сцене пустились в пляс. Что символизировал танец в классической пьесе Чехова - быстротечность жизни или что-то другое? Зрители дали оценку спектаклю, аплодируя стоя и в течение нескольких минут не отпуская актеров со сцены.
Обратиться к произведениям Антона Чехова решили не только театр «Синяя птица», но и театр-студия «Мимезис» из Ханты-Мансийска. «И грустно, и смешно» - житейские зарисовки о буднях людей: сваха, которая, в конце концов, сама становится невестой, девушка, которая хочет произвести впечатление на возлюбленного, и ревнивый муж, который, как выясняется, не просто так ревнует свою жену, продиктовали зрителю простые истины.
Посмеяться, немного погрустить и по-настоящему отдохнуть предложил югорскому зрителю спектакль «Серебряные стрелы», разыгранный актерами театра-студии «Отдыхай». Пятидесятиминутное повествование о том, что мечту нельзя оставлять, развернулось на фоне простейших декораций: двух гостиничных кроватей и тумбочки. По словам Егора Морозова, который сыграл Соседа, спектакль стал настоящим экспериментом. «Буквально за полчаса до выхода к зрителям мы начали его менять, и на сцене часто приходилось импровизировать. По реакции зала мы поняли, что нам удался этот экспромт», - говорит ханты-мансийский актер.
Сатирическую линию на фестивале продолжил художественный коллектив театра «Отражение» (город Советский). Его режиссер Михаил Волковец воссоздал острый юмор Зощенко в спектакле «Герои Зощенко». Персонажи советского времени напомнили, как непросто раньше было получить хорошую фотографию и как легко потерять кошелек.
За четыре фестивальных дня стерлись границы, и его участники стали по-настоящему дружны. Даже будучи соперниками, театральные коллективы всякий раз дарили друг другу самые искренние овации и добрые отзывы.
Заключительный день «Театральной весны» наступил под звуки оркестра. Послушав пару мелодий, гости, участники и зрители фестиваля не сдержались и устроили танцы, после чего началась церемония награждения лучших коллективов.
Народный театр «Синяя птица» покорил не только зрителей, но и абсолютно весь состав жюри, которое без долгих споров и прений отдало ему Гран-при. Эта награда стала достойным подарком на 15-летие коллектива, которое отметят Лариса Коршунова и ее коллеги в этом году. По словам лучшего режиссера фестиваля, осознание успеха еще не пришло, и пока описать свои чувства сложно. Но она все же попыталась: «В первую очередь я рада за моих ребят. В одиночку режиссер не сможет поставить спектакль, ему нужна команда единомышленников. Работа над спектаклем была значима для коллектива, и мы очень счастливы, что нас высоко оценили».
Дарья Скорых