Новости Новости
Югорский Вестник

Взялись за «шашки»

На дорогах стало очень небезопасно, ежедневно в нашей стране происходит около сотни дорожно-транспортных происшествий с участием такси. В нашем городе таких случаев пока не было, но это совсем не значит, что их и не может быть.

Закон о лицензировании должен быть принят этой осенью, однако уже сейчас по этому поводу разгорелись нешуточные страсти. Чиновники уверены, что закон поставит все в надлежащие рамки, и на дорогах будет порядок, таксисты, в свою очередь, говорят, что это лишняя морока, да и цены на их услуги после принятия закона сразу удвоятся.

Каждый из нас хотя бы раз жизни вызывал такси и ехал в машине с «шашечками», но задумывался ли кто-то из нас, имеет ли право водитель такси заниматься перевозкой пассажиров, есть ли у него на это специальное разрешение? Почему-то принято считать, что кроме удостоверения водителю такси ничего не нужно. На самом деле это не так. По словам государственного инспектора автодорнадзора по ХМАО-Югре и ЯНАО Павла Герлеженко, таксистов на дороге развелось множество. «Посмотрите, сколько такси стало, ездят все кому не лень. Ни о какой безопасности и ответственности не может быть и речи. А между прочим, такси относится к общественному транспорту, и значит, водитель обязан ежедневного проходить медицинский контроль, иметь путевой лист, на каждой машине должны быть «шашечки»... Сейчас мы просто этого не видим».

После принятия закона правила обещают стать более жесткими: каждая фирма должна будет иметь свой автопарк, будут введены ограничения по стажу водителей и году выпуска автомобиля, раз в полгода - технический осмотр машин и ежедневные проверки здоровья персонала. Кроме того, службам нужно будет оборудовать машины кассовыми аппаратами, таксометрами, детскими креслами и «шашечками». За отсутствие таковых условий им грозят штрафы, которые начнут действовать уже со следующего года. К примеру, за невыдачу пассажиру чека или квитанции за проезд - 1000 рублей. За нелегальную перевозку придется отдать еще 5 тысяч. Югорские таксисты на это только разводят руками и возмущаются. Они не понимают, для чего нужен этот закон, и говорят, что ничего кроме головной боли, бумажной мороки и увеличения оплаты проезда он не принесет.

Александр, таксист: «А что, у нас часто ДТП с такси происходит? Или людей куда-то не туда увозят? Сколько я работаю, все хорошо. Мое личное мнение - смысла нет принимать такой закон».

По данным налоговой службы, на сегодняшний день в Югорске таксистскую деятельность осуществляют 257 индивидуальных предпринимателей. Как объяснила старший инспектор по связям с общественностью Оксана Данилова: «Количество такси растет, а регистрируются они неохотно. Возможно, принятие закона позволит возложить на таксистов больше ответственности за осуществление своей деятельности. Их работа будет более узаконена».

Напомним, что закон должен вступить в силу этой осенью. Приведет ли это к снижению роста ДТП, больше ли ответственности появится у водителей или повысятся цены на проезд в такси, гадать не будем. Поскольку культура обхождения сегодня – залог доверия пассажиров завтра, таксомоторным службам Югорска нужно стремиться к самосовершенствованию. А ненужные нововведения, может, сами отпадут. За нецелесообразностью.

Наталья Корнеева

Источник: Югорский Вестник
Добавлено: 2 июня 2011, 20:05

Комментарии пользователей (0)

Комментариев пока нет

Октябрь, 2024 г.

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Не нашли на странице то, что искали? - Воспользуйтесь поиском!
Работа: Вакансии и Резюме
Работа: Вакансии и Резюме