Рэп и театр совместимы. «Театральная весна» доказала, что новому – быть.
- Как Вы считаете, сделать основное и альтернативное жюри фестиваля - это хорошая идея?
- Такая идея пришла в голову Льву Иванову, и мне она очень нравится. Сегодня альтернатива есть во многих сферах нашей жизни. Так и в этом случае, когда есть альтернативное жюри в лице юных судей, мнение получается объемным. Это, безусловно, идет на пользу всем. Теперь я буду предлагать ввести это и в другие фестивали.
Ведь острота восприятия и в то же время наивность помогают молодежи мыслить независимо от штампов.
- Совместимы ли, на Ваш взгляд, современные молодежные направления, такие как рэп или уличные танцы, с театром? Или Вы придерживаетесь консервативных взглядов в этом вопросе?
- В таком возрасте, как у меня, когда уже можно подвести какие-то итоги жизни, совершенно естественно придерживаться таких взглядов. В то же время одни направления приходят, другие уходят в прошлое, и нужно уважать то новое, что появляется в искусстве. Я обычно принимаю это.
Театр, пожалуй, единственный вид искусства, которое живет сиюминутно. Если в постановке есть сегодняшний день, то она отвечает времени, если нет – она мертва. Театр – отражение времени. Само собой, современное окружение влияет на тех, кто создает постановки. Например, наши предшественники не знали, что такое компьютер или Интернет, а мы знаем. Это заставляет режиссеров по-новому взглянуть на постановку спектакля.
- Вы не впервые в жюри фестиваля. Есть коллективы, которые Вам особенно полюбились и на которые Вы возлагаете определенные надежды?
- Я знаком практически со всеми коллективами. Есть как плюсы, так и минусы в том, что я – старожил фестиваля. Я вижу развитие коллективов и режиссеров, могу судить, что в них меняется. Мы понимаем друг друга с полуслова, они не обижаются на мою критику, даже если она резкая.
С другой стороны, у меня сформировалась определенная влюбленность в ребят, и я могу утратить дистанцию критического осмысления, что необходимо мне для объективной оценки.
Дарья Скорых