Жалобы считать предложениями. А социальную помощь сделать максимально адресной
На заседании присутствовали как представители социальных служб, так и пострадавшие от последствий аварии.
Сегодня в Югорске проживают 28 человек, пострадавших от радиации. 20 из них принимали непосредственное участие в устранении аварии.
Социальные работники рассказали, как получить предусмотренные законом выплаты, куда обратиться, чтобы улучшить жилищные условия, в какую службу и какие документы предоставить, чтобы использовать право на отдых или оздоровление. После докладов каждый мог задать выступающим вопросы. А их у участников, как оказалось, накопилось достаточно. Ликвидаторов аварии и членов их семей беспокоили вопросы прописки, ремонта, медицинского обслуживания и летних путевок для детей. По их словам, добиться встречи со специалистами и оформить необходимые бумаги бывает достаточно сложно.
Организаторы дискуссии и представители служб, в свою очередь, предложили жалобы считать предложениями и пообещали принять меры по устранению имеющихся проблем. Единым мнением большинства стало то, что современный закон несовершенен и не учитывает положение тех людей, которые когда-то рисковали жизнью и здоровьем, спасая страну от экологической катастрофы.
Однако в процессе обсуждения были высказаны не только претензии, но и конструктивные предложения. Например, о создании общества, в котором могли бы состоять все югорчане, которые устраняли аварию на Чернобыльской АЭС. Благодаря этому они смогли бы не только справляться со своими трудностями, но и общаться друг с другом, ведь этого им тоже не хватает.
Подводя итоги, заместитель начальника управления социальной защиты населения по городу Югорску и Советскому району Валентина Ченцова отметила, что считает состоявшийся «круглый стол» полезным. «Люди смогли высказаться, а мы смогли узнать о тех проблемах, на которые необходимо обратить внимание. Мы довольны тем, что все, кого мы пригласили, не отмалчивались, а активно участвовали в обсуждении», - отметила она.
Прошедший «круглый стол» стал первым, и думается, послужит началом системной работы с данной категорией граждан. «А еще лучше - встречаться чаще: как только возникнет необходимость», - говорит Валентина Николаевна.
Дарья Скорых