В управлении домом нужна хозяйская рука
Неудовлетворенность работой управляющей компании, а также обслуживающей организации заставила жителей дома № 3 на улице Газовиков обратиться к своему депутату с просьбой помочь разобраться в накопившихся вопросах.
Квартиросъемщики выразили недоверие по поводу начисления оплаты за потребленную теплоэнергию: по их мнению, показания общедомового узла учета уже давно не снимаются, а деньги они платят согласно установленным нормативам. Были озвучены и две другие претензии: это утечка воды из задвижек в подвале, а также электролиния, проведенная от дома к магазину «Любимый» и кафе «Прага» еще в период их строительства. Освещение территории, прилегающей к магазинам, осуществляется в прежнем режиме по сей день. Естественно, жителей волнует, кто платит за потребляемую электроэнергию. Ответы на свои вопросы квартиросъемщики получили в ходе встречи с представителями администрации, а также сотрудниками ОАО «Служба заказчика», ООО «Югорскэнергогаз», ООО «ЮТЭК-Югорск».
По поводу оплаты потребленной теплоэнергии ситуацию прояснил директор департамента ЖК и СК администрации Югорска Василий Бандурин. Ежегодно перед началом отопительного сезона проводится повторный допуск к эксплуатации узла учета – это подтверждается актами. Считывание показаний производится организацией, с которой заключен договор на техническое обслуживание счетчика, затем данные поступают в управляющую компанию и обслуживающую организацию. Оплата начисляется лишь после дополнительной сверки. Озвучили и сумму, заплаченную жильцами за весь отопительный сезон. Простые подсчеты показали, что узел учета позволил квартиросъемщикам значительно сэкономить: за теплоэнергию они заплатили на 40% меньше, чем было бы начислено, исходя их установленной нормы. Во избежание недоразумений в дальнейшем, жильцы изъявили желание присутствовать при снятии показаний счетчика.
Развеяли тревоги квартиросъемщиков и по поводу подсоединенной к дому электролинии: отбор этой энергии никак не влияет на оплату жильцов за освещение мест общего пользования. Однако в законности потребления электроэнергии магазинами и кафе предстоит разобраться специалистам. К слову сказать, уличные фонари на территории магазинов зачастую не выключают и в дневное время.
Что касается подвального помещения, то, как пояснил начальник ООО «Югорскэнергогаз» Андрей Букин, его действительно периодически «топит». Однако винить в этом, по его словам, нужно тех жильцов, которые кидают в канализацию тряпки, пакеты, наполнитель туалетов для домашних животных и прочий мусор. В результате запирается выход сточных вод, и жителям первого этажа приходится вынимать пробку стояка, чтобы избежать попадания грязной воды в ванну. Затем, как правило, следует звонок в диспетчерскую «Югорскэнергогаза». Впрочем, как посетовал коммунальщик, это общая проблема многоквартирных домов Югорска: нехозяйский подход к имуществу у жителей чаще правило, а не исключение.
Все участники разговора признали, что встреча позволила не только высказать взаимные претензии, но и расставить точки над «i». Пожалуй, в этой ситуации нет абсолютно правой стороны. Безусловно, в работе обслуживающей компании случаются огрехи, но и квартиросъемщики не всегда ответственно относятся к своему имуществу. Жителям дома № 3 на ул. Газовиков предложено создать товарищество собственников жилья. Именно при помощи ТСЖ они смогут управлять домом, самостоятельно выбирая форму обслуживания, а главное – почувствовать себя хозяевами, а не недовольными потребителями.
P.S. Общее собрание жильцов состоялось уже на следующий день после встречи с представителями управляющей компании и обслуживающей организации. Главное решение принято: теперь на Газовиков, 3 будет организовано товарищество собственников жилья.
Анастасия Шмелева