Инфомат - в помощь гражданам
В рамках реализации административной реформы продолжается работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Для улучшения информирования граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в холле администрации города Югорска установлен инфомат, предоставленный ОАО «Ростелеком» в рамках государственного контракта с департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Информационный киоск, или инфомат — это автоматизированный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для предоставления доступа к порталу государственных и муниципальных услуг по защищенному каналу связи. Кроме этого, он обеспечивает доступ к личному кабинету, созданному гражданином на данном портале.
По своему устройству он представляет собой прочный стенд с сенсорным экраном, собранный на базе персонального компьютера и подключенный к сети Интернет. Устройство оснащено принтером, приемником универсальной электронной карты (УЭК), видеокамерой, микрофоном, голосовой и видеосвязью.
Аппарат работает на базе операционной системы Windows. Среди опций, уже доступных пользователям портала www.gosuslugi.ru: проверка штрафов ГИБДД, неуплаченных налогов, лицензирование образовательной деятельности, подача декларации и т.д. В терминале предусмотрен купюроприемник, поэтому со временем появится возможность посредством инфомата оплачивать штрафы, налоги и госпошлины.
Инфоматы в дальнейшем будут установлены в городском многофункциональном центре, открытие которого намечено на 4 квартал 2013 года.
Целевая группа пользователей инфомата — жители города Югорска, не имеющие возможности регулярного использования сети Интернет для доступа к порталу государственных и муниципальных услуг. Кроме этого, инфомат позволяет пользователям самостоятельно получать интересующие их сведения без помощи персонала. С помощью инфомата можно организовать удаленный заказ билетов, управление счетами, заказ товаров, сканирование документов, распознавание платежных документов, печать документов и квитанций, оплату услуг с помощью банковской карты или наличных денег.
Источник: Управление информационной политики