Югорские «зимние дороги» этого сезона качественнее предыдущих
Такое мнение выразил сегодня, 23 января, заместитель Губернатора автономного округа Валентин Грипас на первом в этом году совещании по содержанию зимних автомобильных дорог. Оно проходило в режиме видеоконференцсвязи с участием представителей подрядчика ГП «Северавтодор», МЧС, ГИБДД и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Напомним, в декабре 2012 года, на совещании, посвященном вводу в строй зимников, было решено ежемесячно рассматривать вопросы их содержания и текущее состояние вплоть до завершения эксплуатации.
В ходе сегодняшнего заседания отмечено, что общее состояние зимних автодорог и ледовых переправ намного лучше, чем в период 2011-2012 годов. Это подтверждают результаты инспекционных проверок и оценка населения. На официальном сайте генподрядчика работает форум, где югорчане оставляют замечания и предложения по работе зимников.
При этом есть участки, где необходимо устранить недостатки. Так, в ряде населенных пунктов Ханты-Мансийского и Кондинского районов съезды на ледовые переправы слишком крутые, в некоторых местах не установлены дорожные знаки и «снегозадержатели», не производится вовремя расчистка дорог от снежных заносов.
- Все замечания должны устраняться своевременно, - обратил внимание присутствующих Валентин Грипас. – Содержание дорог должно быть достойным! Если не будут своевременно выходить машины для уборки снега, то соответствующие санкции будут предъявляться подрядной организации. Есть регламенты, время, в которое они должны выходить. Если не соблюдают, то с такими организациями мы просто работать не будем, даже если это государственное предприятие.
Также заместитель Губернатора акцентировал внимание на том, что сотрудникам ГИБДД необходимо чаще инспектировать зимники на предмет безопасности. Полицейские заверили, что в начале февраля будет проведена полная проверка всех зимников.
- Я бы хотел обратить внимание населения на то, что знаки, стоящие на зимниках, необходимо соблюдать, - сказал Валентин Грипас. – Существуют дороги, соединяющие населенные пункты, они находятся под нашим контролем. Но есть ведомственные дороги, которые не находятся в постоянной эксплуатации, а ими также пользуются люди, застревают, а мы потом вызволяем их оттуда, отправляя спецотряды. Все это – государственные деньги.