Новости Новости

Социализация детей-инвалидов - это важно

Социализация детей-инвалидов - это важно Вопрос обслуживания инвалидов общественным пассажирским транспортом и создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Югорске обсудили на заседании межведомственной комиссии по обеспечению взаимодействия и координации в сфере реабилитации инвалидов под председательством заместителя главы администрации города Югорска Татьяны Долгодворовой.

О транспортном обслуживании инвалидов рассказал начальник отдела по ГО и ЧС, транспорту и связи Валерий Русин. В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в городе Югорске организовано движение автобусов, оборудованных специальными приспособлениями и устройствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями по городским маршрутам регулярного сообщения № 20, 20А «Югорск – Югорск - 2», № 11А «Финский комплекс – ПМК». Обслуживание данных автобусных маршрутов осуществляет автотранспортное предприятие ООО «Северавтотранс». Проезд пенсионеров по старости и инвалидов, а также одного лица, сопровождающего детей-инвалидов до 18 лет либо инвалида 3 степени, на маршруте № 21 «Югорск-Зеленая зона» осуществляется без взимания платы за проезд при предъявлении пенсионного удостоверения либо справки медико-социальной экспертизы. Несмотря на организованность перевозок, отделу по ГО и ЧС, транспорту и связи совместно с управлением социальной защиты населения по г. Югорску и Советскому району поручено активизировать работу социального такси по доставке лиц с ограниченными возможностями к железнодорожному вокзалу, к аэропорту, а также рассмотреть возможность привлечения к транспортному обслуживанию индивидуальных предпринимателей.

О мерах организационно-правового характера, направленных на создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях города, рассказала начальник управления образования Наталья Бобровская. Главным направлением этой работы является ранее выявление отклонений в развитии детей и организация коррекционной работы с ними. Своевременное оказание необходимой психолого-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет скорректировать основные недостатки в развитии и ребенка и подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Для детей с более серьезными физическими и психическими недостатками создаются вариативные и интегрированные условия образования. В настоящее время по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей таких обучающихся, ведется обучение и коррекция 42 детей. Из 28 детей-инвалидов, определенных на индивидуальное обучение, 16 детей получают образование в общеобразовательном учреждении, в обычном классе. В целях создания оптимальных условий для достижения образовательных стандартов 13-ю обучающимися в средней школе №2 организован учебный процесс по специальным (коррекционным) программам. Детям, состояние здоровья которых не позволяет осваивать учебный материал в условиях общеобразовательной школы, предлагается обучение в дистанционной форме с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Оборудование и технические средства для организации такого обучения имеются в лицее им. Г.Ф.Атякшева. Учебно-воспитательной и коррекционной работой с детьми, имеющими нарушения развития, занимаются специалисты, прошедшие специальную подготовку, владеющие коррекционной педагогикой и специальной психологией.

Ирина Данилова, директор реабилитационного центра «Надежда», сообщила об итогах круглого стола, на котором также обсуждался этот вопрос. По словам директора, необходимость создания подобных условий обусловлена коллективным обращением родителей, имеющих детей с нарушением слуха и зрения. Согласно социологическому опросу, проведенному специалистами центра, больше половины родителей воспитанников центра «Надежда» ориентированы на инклюзивное обучение своих детей и выбирают массовую общеобразовательную школу. Главным фактором для инклюзивного обучения является получение опыта общения со сверстниками и взрослыми, умение легко адаптироваться и жить в обществе. На круглом столе было отмечено отсутствие нормативно - правовой базы, регламентирующей инклюзивное образование, недостаток кадрового и материально- технического обеспечения и механизма финансирования.

По итогам заседания межведомственной комиссии управлению образования и реабилитационному центру «Надежда», рекомендовано продолжить работу с родителями детей-инвалидов по изучению потребностей в инклюзивном обучении, а также возможности подготовки педагогов для обучения детей с нарушениями слуха и зрения. Необходимо также решение вопросов оплаты труда специалистов, осуществляющих инклюзивное обучение, и обеспечения детей-инвалидов специализированным оборудованием и учебно-методическими материалами.

Источник: Управление информационной политики

Добавлено: 23 ноября 2012, 11:16

Комментарии пользователей (0)

Комментариев пока нет

Ноябрь, 2024 г.

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Не нашли на странице то, что искали? - Воспользуйтесь поиском!
Работа: Вакансии и Резюме
Работа: Вакансии и Резюме