Аппаратное совещание
Информацию о работе отдела по реализации административной реформы управления экономической политики за 2 квартал 2012 года представила исполняющая обязанности начальника отдела Татьяна Юрченко.
Создание федерального реестра государственных и муниципальных услуг и реестра государственных и муниципальных услуг Ханты - Мансийского автономного округа- Югры, содержащих сведения о предоставляемых государственных услугах и муниципальных услугах, является одним из основных необходимых элементов реализации административной реформы, как на территории округа, так и города. Реестр муниципальных услуг является одним из разделов региональной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». Вся информация, которая содержится в электронном Реестре государственных и муниципальных услуг, отражает в полном объеме весь регламент предоставления услуги. Перечень услуг, подлежащих включению в Реестр муниципальных услуг, утверждается постановлением администрации города Югорска. На 01.07.2012 года в проекте Перечня муниципальных услуг было уточнено и принято 34 муниципальных услуги, оказываемых органами и структурными подразделениями администрации.
Для обеспечения доступа заявителей к муниципальным услугам через Портал государственных и муниципальных услуг 32 услуги размещены в Реестре государственных и муниципальных услуг. Заявители на сегодняшний день могут зайти на Портал, найти нужную территорию, нужную услугу, ознакомиться с порядком ее предоставления, перечнем необходимых документов, взять бланк заявления и по предлагаемому образцу и его заполнить. Простую услугу, такую как, например, «Запись на прием к врачу» уже сегодня можно получить в электронном виде на странице сайта центральной городской больницы города Югорска.
Под руководством департаментов экономического развития и информационных технологий автономного округа проводилась работа по созданию системы электронного межведомственного взаимодействия. Отделом была собрана и обработана информация, в том числе, по услугам учреждений, реквизитам администрации и учреждений, персональным данным работников, непосредственно занятых в осуществлении межведомственного взаимодействия и в предоставлении услуг.
Для полного оборудования рабочих мест специалистов необходима установка программы VipNet Клиент для создания защищенного канала связи, электронные подписи юридического лица, исполнителя и технологическая электронная подпись. На сегодняшний день в администрации города Югорска готовы к подключению к системе электронного взаимодействия и к системе исполнения регламентов 15 рабочих мест, в том числе по первоочередным и типовым услугам. Для учреждений приобретены 16 VipNet клиентов, этого достаточно для предоставления утвержденных в Реестре услуг учреждений.
Несмотря на неполное оборудование рабочих мест, должностные лица при приеме документов в целях оказания муниципальной услуги с 01.07.12 не вправе требовать от заявителей документы и информацию, находящуюся в распоряжении других органов. Осуществление межведомственного взаимодействия должно происходить в так называемом «ручном режиме».
Повышению качества и доступности государственных услуг, а также снижению издержек на преодоление административных барьеров способствуют многофункциональные центры (МФЦ), в основу работы которых заложен принцип "одного окна", т.е. исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг. Подготовительная работа по созданию подобного центра начата в Югорске. Специалистами отдела по реализации административной реформы произведены расчеты (подготовлена спецификация) на мебель и оборудование для МФЦ, количества рабочих мест в МФЦ, разработан проект Устава.
Кроме этого, специалистами отдела за 2 квартал текущего года рассмотрены расчетные материалы и согласованы тарифы на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями города на платной основе, в том числе, по вновь введенным услугам (МБОУ «СОШ №2», МБОУ ДОД «Амарант», МБТ «Гелиос»). Работа по проверке расчета стоимости услуг была направлена на исключение необоснованных расходов, исследование и проведение аналитических исследований стоимости на территории округа и Российской Федерации, востребованности услуг.
В связи с тем, что управление информационного мониторинга автономного округа было включено в Департамент экономического развития автономного округа, значительный объем проводимых статистических мониторингов по различным направлениям возложен на управление экономической политики администрации города и отдел по реализации административной реформы. Проводятся еженедельные мониторинги информации по движению объемов нефтепродуктов по городу, розничным ценам на бензин по маркам и дизельное топливо, 25 наименованиям основных продуктов питания и 18 наименованиям лекарственных препаратов по городу, по стоимости технических осмотров транспортных средств.
Источник: Управление информационной политики