В будущее - с уверенностью
Летние каникулы – это не только время отдыха, но и период вхождения в систему новых социальных связей, когда несовершеннолетние пополняют свой практический опыт.
Временные коллективы, в которых находятся дети в летний период, решают большой круг воспитательных задач. Для каждого ребенка такой коллектив - это новая социальная ситуация в его жизни. Здесь он активнее проявляет себя в системе межличностных отношений и совместной деятельности. Для специалистов ювенальной службы летний период является дополнительной возможностью помочь несовершеннолетним улучшить свои умения в плане социального взаимодействия, как со сверстниками, так и детьми более старшего возраста.
В прошлом году было охвачено более тысячи детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием при общеобразовательных учреждениях и учреждениях культуры и спорта. За первый летний месяц 2012 года в мероприятиях программы уже приняли активное участие 365 детей.
Ребёнок – главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал себя по-настоящему комфортно в коллективе.
Первые дни в лагере напряженные, они предполагают знакомство друг с другом, выбор симпатий, адаптацию в коллективе. Чем быстрее ребенок найдет себе друзей, чем чаще он будет участвовать в играх и других мероприятиях, тем быстрее и безболезненней пройдет адаптационный период. Учитывая это, в начале смены, в отрядах на территории лагерей с дневным пребыванием, проводятся психологические занятия, направленные на решение проблем адаптации и личностного роста детей.
Главная наша задача — помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества.
Для создания благоприятного микроклимата, способствующего развитию творческого потенциала и совершенствованию личностных возможностей детей проводятся занятия по развитию коммуникативной и эмоциональной сферы, на которых дети учатся правильно общаться, уважать и понимать мнение других. Так же специалисты ювенальной службы проводят профилактические беседы, мероприятия, направленные на повышение уровня правосознания, формирование здорового образа жизни, по укреплению ценностей, необходимых для позитивного развития личности, тем самым способствуют их дальнейшей социализации.
С детьми, имеющими различные отклонения, психолог проводит индивидуальную коррекционную работу. Основной задачей является выявление причин, вызвавших эти отклонения и их устранение. С такими детьми ведутся беседы по вопросам развития, самоопределения, личностного роста, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ведь ребенок, который легко идет на контакт, проще заводит друзей, открыт для общения, более развит и успешен.
Источник: Ювенальная служба МБУ "Дворец семьи"