Задача: решить проблему профессионального самоопределения
Вопросы социального партнерства субъектов образовательного пространства с представителями различных сфер экономики и меры, принимаемые для профессионального самоопределения учащихся, рассмотрели за круглым столом во Дворце семьи. Более 40 представителей различных предприятий, учреждений и организаций Югорска приняли участие в мероприятии.
С приветственным словом к присутствующим за круглым столом обратилась заместитель главы администрации города Югорска Татьяна Долгодворова. Она отметила важность помощи школьникам в определении с профессией и поблагодарила участников этого процесса: «Спасибо, что не остались равнодушными и оказали содействие школьникам в прохождении практики в ваших организациях. Благодаря вам они приобрели ценные знания, кто-то утвердился в своем выборе, а кто-то понял, что выбранное направление ему не подходит». Т.Долгодворова также выразила надежду на продолжение практики профориентированного становления старшеклассников.
В 2011-2012 учебном году 201 школьник прошел практику в 45 учреждениях города. По статистике самыми желанными профессиями стали инженерные специальности, банковское дело, юриспруденция, информационные технологии. Было отмечено, что печальная картина складывается в сфере педагогики, т.к. очень мало желающих получить данную профессию.
Опытом работы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре поделился Геннадий Пашкин, заведующий лабораторией прфориентационной работы института развития профессионального образования и исследования рынка труда. Он ознакомил участников с моделью формирования профессионального определения подрастающего поколения начиная с детского сада до вуза.
Также участники заслушали информацию специалистов Югорского политехнического колледжа о роли учреждения в профессиональной ориентации обучающихся и Югорского центра занятости о состояние рынка труда в Югорске.
В завершении совещания было принято решение продолжить реализацию плановых мероприятий в 2012-2013 учебном году и утвердить проект модели социального партнерства по формированию осознанного профессионального выбора профессии обучающимися. В частности, в данной модели отражены полномочия социальных партнеров, их деятельность (содержание, формы и методы), направленная на профессиональную ориентацию обучающихся.
Источник: Управление информационной политики