Увидеть Югру и полюбить...
Недавно Фонд поддержки предпринимательства, общественная организация «Спасение Югры» и четыре высших учебных заведения подписали соглашение об участии в развитии этнотуризма в автономном округе. Среди подписавших документ и Нижневартовский государственный гуманитарный университет, который уже восемь лет занимается подготовкой специалистов социально-культурного сервиса и туризма и имеет серьезные ресурсы, чтобы оказывать информационную, методическую, консультационную поддержку в становлении новой отрасли въездного туризма. Об этом рассказывает декан факультета культуры и сервиса НГГУ, к.ф.н., доцент Андрей Лицук.
– Андрей Артурович, какую конкретную помощь ваш вуз может оказать тем людям, которые хотели бы заниматься этнотуризмом?
– Чтобы системно развивать отрасль, сначала нужно понять, какие ресурсы имеются в округе? Чем привлечь туриста?
Если говорить о ресурсах: у нас замечательная природа, удивительный, самобытный национальный колорит, богатая история края. Для многих это действительно чрезвычайно интересно.
Наш факультет может предложить свою помощь в организации выставок, семинаров, в том числе с участием студентов. Ну и, разумеется, используя обширные связи, готовы привлекать более широкое количество участников.
Кроме того, наши специалисты способны оказывать консалтинговые, информационно-аналитические услуги в области туризма. Любая деятельность требует планирования, научного обоснования. На факультете подготовлены работы, которые подробнейшим образом представляют исторические, природные памятники Югры. Они позволят составить целостную картину тех ресурсов, что имеются в регионе. У нас функционирует диссертационный совет, на ближайшем заседании которого будет представлено к защите диссертационное исследование, как раз посвященное природным и историческим памятникам Югры и Ямала. Подобные работы, например, разработка маршрутов, вполне могут способствовать развитию этнотуризма, как бюджетообразующей отрасли округа.
Для достижения цели мы можем не только использовать научный потенциал наших преподавателей, но и активно привлекать к данной работе студентов. Готовы скорректировать учебные планы, обеспечивающие формирование соответствующих компетенций. Необходимо подготовить студентов таким образом, чтобы они были специалистами не только в сфере выездного туризма: могли заказать чартер и отправить туристов в теплые края, но и были готовы к профессиональной работе в нашем регионе.
– А специалист, занимающийся этнотуризмом, должен по-другому мыслить и работать?
– Он должен очень хорошо знать округ, его историю, географию, все, что связано с титульными народами, особенностями их быта, уклада жизни, наконец, мышления. Он должен знать какой транспорт заказать, чем накормить гостей, как обустроить места пребывания туристов, зная наши морозы, большие расстояния, бездорожье.
– У вас уже было три выпуска, смогли ли выпускники трудоустроиться по специальности?
– Трудоустройство выпускников – важная проблема. Большую работу в деле трудоустройства предпринимает и наш университет. Что касается выпускников факультета по специальности социально-культурный сервис и туризм: всем, кто хотел трудоустроиться по специальности, это удалось сделать. В Нижневартовске достаточно много туристических компаний, и большинство из них – наши партнеры. Они предоставляют площадки для прохождения студенческой практики, участвуют в разработке специализаций.
– Мы уже достаточно долго говорим о необходимости развития въездного туризма в округе, а далеко ли, на ваш взгляд, продвинулись?
– Не возьму на себя ответственность давать комплексную оценку, но, думаю: подвижки есть. Самое главное, есть интерес власти и общества, есть люди, готовые этим заниматься. Одним из успешных примеров такой работы является проект туристско-транспортной корпорации «Спутник», продвигаемый под слоганом «Увидеть Югру – влюбиться в Россию». Разработка подобных туристических продуктов – большой вклад в становление отрасли.
– А что могло бы придать отрасли ускорение?
– Только интерес. Мы живем в условиях рыночной экономики, поэтому я предполагаю, что предстоящая Международная бизнес-конференция «Развитие этнографического туризма», которая пройдет в Ханты-Мансийске 25–27 ноября, как раз и позволит увидеть деловому сообществу финансовые возможности, а может, и преимущества занятия въездным туризмом, позволит увидеть: каким образом можно создавать новые рабочие места, получать прибыль.
Ну и, во-вторых, как это ни пафосно прозвучит, любовь к своему краю, обеспокоенность за его будущее. Все мы знаем, что благополучие Югры сегодня строится на сырьевой базе, это не может длиться бесконечно. А туризм – очень серьезный источник доходов, опыт многих стран мира тому пример.
Источник: Новости Югры