Новости Новости
Югорский Вестник

4 Сентября - День работников нефтяной и газовой промышленности

Информационно-выставочный центр ООО «Газпром трансгаз Югорск» открылся совсем недавно, в январе юбилейного для градообразующего предприятия 2011 года. Это стало долгожданным подарком для его ветеранов и сотрудников. Увидеть, услышать, потрогать, а главное, узнать и примерить на себя профессию газовика смогли и мы. Заведующая Информационно-выставочным центром Анна Ревунова не только ответила на вопросы «ЮВ», но и провела специально для нас экскурсию.

А знаете ли вы, что если все работники «Газпром трансгаз Югорска», а их более 24 тысяч, возьмутся за руки, то эта цепь растянется на 50 километров? Что при строительстве газопровода «Игрим-Серов» протяженностью 510 километров, 150 из которых проходили по топям и болотам, 90 – по горам и скалам, газовики пересекли более 220 рек. Знаете ли вы, что в борьбе с комарами все средства были хороши? Газовики применяли все, что попадет по руку, например, авоську. Ее вымачивали в дегте, сушили и надевали на голову. И что прежде чем природный газ попадает в наши конфорки, каждые 80-100 километров от газового месторождения строят компрессорные станции на которых его очищают , сжимают и охлаждают . Все это лишь малая часть того, что я узнала, побывав на экскурсии в Информационно-выставочном центре «Газпром трансгаз Югорска».

- Анна Давлетовна, с чего началась работа над созданием Информационно-выставочного центра?

- В 2007 г была создана музейная группа, перед которой руководство поставило важную задачу – создать к 45-летнему юбилею «Газпром трансгаз Югорска» музей, рассказывающий о предприятии с момента его создания в январе 1966 года и по сегодняшний день. Я дилетант в музейном деле, поэтому не представляла, насколько это кропотливый и тяжелый труд.

Все началось с писем, которые мы отправили в подразделения и филиалы предприятия с просьбой оказать содействие в сборе экспонатов. Нас интересовало все, что иллюстрировало бы период становления и развития предприятия: производственное оборудование, предметы быта, документы, фото- и видеоархивы. Два года шли нам посылки со всей трассы. Параллельно с этим мы общались с ветеранами предприятия, которые с удовольствием делились с нами своими воспоминаниями, оказывали неоценимую помощь в идентификации фотографий. Кроме того, кипела и научно-исследовательская работа. Мы проштудировали огромное количество источников, среди которых были документы, периодические издания, художественная и документальная литература, публицистика, Интернет. В итоге перед нами встала другая проблема: как весь собранный и систематизированный материал уместить в сравнительно небольшом зале?

- Так пришла идея сделать Информационно-выставочный центр интерактивным?

- Скажем так, мы поняли, что традиционные, витринные методы экспонирования с этим не справятся. Повезло, что музейная группа состояла из инициативных, неравнодушных людей, которым было важно не просто создать привычный музей, но сделать центр, где себя будут комфортно чувствовать все возрастные категории, от мала до велика, где будет достигнута некая гармония между традиционными методами экспонирования и современными музейными технологиями, где будет продемонстрирована вся 45-летняя история предприятия, причем вкупе с историей всей газовой отрасли. Мы хотели, чтобы сухие цифры и факты ожили. Начался процесс поиска подрядной организации, которая смогла бы воплотить наши амбициозные идеи в жизнь. В течение трех месяцев я посетила корпоративные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского округа, встречалась с их создателями. Но, к моему огорчению, все они предлагали однотипные информационные центры, музеи. Стало понятно, что на российском музейном рынке такой организации нет . И волею случая, за несколько недель до объявления конкурса на создание концепции нашего центра, мне в руки попал один из номеров журнала «Музей», в котором я прочла статью о научно-познавательных центрах, создаваемых за рубежом. Благодаря этой статье состоялось знакомство с ее автором Алексеем Земко, директором ООО «АЗПИ Электроникс» (Москва), а также их партнером – компанией «Курт Хюттингер» (Германия), работающей на музейном рынке около 200 лет . Говорят , что хорошего результата можно достичь, если за дело берется команда профессионалов и единомышленников. Именно таковой и явился наш «тройственный союз», союз равноправных партнеров, творческих, ищущих и неравнодушных людей.

- И все-таки, чем конкретно удивляет Информационно-выставочный центр?

- Без лишней скромности скажу, что всем. Но в первую очередь, конечно, интерактивными экспонатами. Поражает так называемый «слайд-скрин на полозьях», демонстрирующий фотографии и видеоматериалы важных исторических событий жизни наших газовиков. Благодаря этому устройству мы и смогли рассказать обо всей 45-летней истории предприятия на небольшом пространстве, разделив ее на 4 основных периода. Это и наш современный архив - мультисенсорный стол, который несет огромный потенциал, и информационное поле. Даже на первый взгляд статичный экспонат «Вагончик газовика» оживает с использованием современных технологий. Луч световой пушки заставляет здесь каждый предмет рассказывать о себе. Отдельного внимания заслуживают интерактивные экспонаты в разделе «Трасса: технологический процесс». Наглядно, проводя эксперименты, посетители начинают понимать, как природный газ достигает наших домов. И, конечно, особую гордость вызывает большой лифт , рассказывающий о геологическом разрезе Березовского района глубиной 1840 метров. Конечно, это далеко не все экспонаты нашего центра. Чтобы ознакомиться со всеми, придется потратить не один день. Ведь на сегодняшний день музейная коллекция Информационно-выставочного центра насчитывает более 7400 единиц хранения.

- Можно ли назвать музей ООО «Газпром трансгаз Югорск» уникальным?

- Конечно. Даже для представителей немецкой фирмы этот проект стал уникальным. Впервые им пришлось в одном проекте продемонстрировать историю, естественно-научные законы и технологические процессы, лежащие в основе транспорта газа. Уникальным наш центр называют и посетители. Дети окрестили наш музей «чудом техники». Интерактивные экспонаты, доступная и эффективная подача информации, множество звуковых и световых эффектов - практически все для них является необычным.

- Будет ли центр развиваться в дальнейшем?

- Надеемся, что наш Информационно-выставочный центр будет расти и развиваться вместе с предприятием. Есть много интересных идей, о которых говорить еще рано. Поддержка руководства предприятия и многотысячного коллектива в дальнейшем станет залогом успешного развития.

- Слово «музей» редко вызывает энтузиазм у детей. Нравится ли школьникам бывать в выставочном центре «Газпром трансгаз Югорска»?

- Даже после часовой экскурсии ребята продолжают самостоятельное общение с экспонатами: экспериментируют, задают тысячу вопросов, а уходя, обещают вернуться к нам вновь и вновь. Вообще, одной из ключевых целевых аудиторий нашего центра является молодежь – школьники, студенты, молодые специалисты предприятия, а именно возрастная группа от 10 до 25 лет. Именно эта аудитория способна глубоко воспринять уроки прошлого и ответственно воплотить их в будущем. Таким образом, можно считать одной из первостепенных задач Информационно-выставочного центра - образовательную. Ведь благодаря использованию современных инновационных педагогических технологий (мультисенсорность, интерактивность, когнитивная визуализация, информационно-коммуникационные технологии) Информационно-выставочный центр способен не только обучать, но и мотивировать, заинтересовывать юных посетителей, решая тем самым важнейшую задачу воспитания подрастающего поколения. Эмоционально насыщенная демонстрация истории и перспектив развития ООО «Газпром трансгаз Югорск» способна сориентировать молодых людей в выборе профессии, воспитать в духе патриотизма и уважения к первопроходцам, сформировать позитивное отношение к предприятию, городу, отрасли. Знакомство с научными принципами и технологиями через активнодеятельное взаимодействие с интерактивными экспонатами, через исследование сформирует более глубокое понимание законов природы, станет стимулом к освоению и использованию инноваций и передовых технологий. Образовательный потенциал центра в полной мере будет служить выполнению его миссии – выстраиванию связи между предприятием и социумом, поскольку направлен на решение важнейшей задачи: передачи знаний и опыта тем, кто в скором времени возьмет в свои руки управление предприятием.

Уходя, они оставляют в «Книге отзывов» главные для нас, создателей Информационно-выставочного центра, слова: «Мы гордимся предприятием «Газпром трансгаз Югорск», «Я мечтаю стать газовиком, нести в каждый дом тепло».

Ася Шафикова

Источник: Югорский Вестник
Добавлено: 2 сентября 2011, 17:28

Комментарии пользователей (0)

Комментариев пока нет

Ноябрь, 2024 г.

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Не нашли на странице то, что искали? - Воспользуйтесь поиском!
Работа: Вакансии и Резюме
Работа: Вакансии и Резюме