Новости Новости
Югорский Вестник

Включите счетчик

Включите счетчик С 1 сентября начнут действовать законодательные нововведения, которые должны изменить работу таксистов. Перевозчики возмущены сложившейся ситуацией и готовятся к тому, что осенью столкнутся с рядом проблем. Пассажиры тоже опасаются: вдруг таксомоторные предприятия решат покрыть свои расходы за счет повышения оплаты за проезд?

Чиновники же призывают к спокойствию, утверждая, что владельцы таксомоторных предприятий нагнетают ситуацию, потому как новые требования к таксистам не должны существенно повлиять на рынок такси-перевозок. По мнению законодателей, новый документ призван, прежде всего, бороться с «бомбилами» и обеспечить пассажирам такси безопасную и комфортную дорогу.

Напомним основные моменты законопроекта. Так, любая таксомоторная компания или частный предпринимательтаксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа сроком на 5 лет. При этом основным условием получения разрешения является право собственности или лизинг на машины, которые будут работать в качестве такси. В обязанность таксиста также входит содержать авто в удовлетворительном состоянии, обеспечивать своевременное техобслуживание и ремонт машин, проверять их техсостояние перед выходом на линию, проходить предрейсовый медосмотр. В подтверждение того, что эта процедура организована, крупные таксомоторные предприятия должны будут предоставить в разрешительный орган доказательства, что в их структуре имеется техническая служба и медик. Индивидуальные предприниматели могут ограничиться договором, заключенным с учреждениями, имеющими лицензии на проведение техобслуживания автомобилей и медосвидетельствования.

Кроме того, в каждом автомобиле должен быть установлен таксометр, а водитель обязан выдавать клиенту кассовый чек или квитанцию на бланке строгой отчетности. Внешний вид авто должен сразу указывать на принадлежность к такси. В обязательном порядке на таких автомобилях должен быть установлен оранжевый светящийся короб с «шашечками». Стоит отметить, что законом отдана на откуп субъектам возможность установить обязательную единую расцветку такси.

Несоблюдение закона грозит серьезными административными штрафами. При отсутствии у водителя такси разрешения на осуществление деятельности по перевозке придется выложить пять тысяч рублей. За невыдачу пассажиру кассового чека штраф составит одну тысячу рублей. И, наконец, такси без соответствующей «боевой» раскраски оштрафуют на три тысячи рублей.

«ШАШЕЧКАМ» БЫТЬ

В Югорске таксомоторным предприятиям также придется с 1 сентября работать по вышеуказанным правилам. В администрации города заверяют, что вызванные нововведением расходы не станут обременительными для таксистов и если и скажутся на стоимости перевозок, то лишь незначительно. «Введение разрешительной системы повысит качество перевозок и безопасность пассажиров легковых такси, - уверен руководитель отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, транспорту и связи администрации города Югорска Игорь Долматов. - В свое время был наведен порядок в перевозках маршрутных «Газелей», теперь дошла очередь до такси - и здесь должна работать система. Об этом и позаботилось государство, приняв такие меры».

Сегодня на этом рынке в Югорске работает около 10 компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, в налоговом органе зарегистрировано около 100 индивидуальных предпринимателей. Сколько из них останется на рынке такси-перевозок, пока сказать трудно. Каждая машина теперь будет проходить техосмотр два раза в год. Власти Югры обязали таксопарки закупить таксометры и кассовые аппараты. Кроме того, регион определил оформление машин: на них должна быть нанесена разметка «шашечки». Зато перекрашивать автомобили такси в один цвет, как в других территориях, в округе не решились. И без того принятые нововведения заставят перевозчиков потратиться.

Что касается схемы выдачи разрешений, то здесь представители таксомоторного бизнеса столкнутся с неудобствами. «Выдача и переоформление разрешений на перевозку пассажиров легковым транспортом является государственной услугой, поэтому и предоставлять ее может только орган государственной власти, то есть Департамент дорожного хозяйства и транспорта, - пояснил Игорь Долматов. – Поэтому получать разрешение придется в Ханты-Мансийске. На месте мы, скорее всего, лишь будем выдавать акт соответствия заявленных для получения разрешения требований к транспортному средству: осуществлять проверку регистрации в налоговом органе, наличие талона о прохождении техосмотра, таксометра, а также проверку цветовой окраски». Пока нормативного документа о схеме выдачи и переоформления разрешений нет, проект регламента проходит последние проверки и начнет свою работу к началу сентября.

КАК У НИХ?

Закон о такси уже действует в ряде субъектов. Конечно, первопроходцем здесь стала столица. С 25 июля в Москве разрешения выдаются в рабочем режиме. На текущий момент власти уже получили более 1700 заявок, большая часть которых – от служб такси, а небольшая (порядка 300 заявок) – от индивидуальных предпринимателей. До 2013 года разрешение можно будет получить бесплатно, а после 2015 подобные разрешения вообще станут практически недоступны даже за деньги: московские чиновники хотят существенно ограничить количество такси.

Ориентиры предстоящей реформы обозначили законодательные органы Челябинска. Основные моменты уже намечены. Так, стоимость лицензии на перевозку пассажиров регионы устанавливают в вольном порядке. Челябинские парламентарии остановились на сумме в три тысячи рублей. Срок действия такого разрешения – пять лет. Кроме того, разработчики проекта установили обязательный желтый цвет автомобиля и нанесение черных «шашек». Для приведения автопарка в соответствующий вид предпринимателям дан срок от двух до трех лет.

В результате челябинские представители таксомоторных компаний прогнозируют, что стоимость поездки возрастет как минимум на 30-40%.

Директор социального такси «Альянс» Светлана Пинквас:

- Закон о такси можно назвать «сырым»: много в нем нюансов и недоработок. В частности, этот закон больше рассчитан на большие города. В таких небольших городах, как Югорск, где фиксированный тариф, поездка по таксометру в некоторых случаях будет обходиться в 2-3 раза дороже, чем сейчас. Также считаю, что необходимо пересмотреть обязательное условие работы только в своем регионе. Получается, что в случае, если заказ будет до Екатеринбурга (а такое бывает), мы не сможем его принять. Не устраивает и требование о выдаче разрешения на деятельность не на конкретного человека, а на автомобиль. Представьте такую ситуацию: автомобиль технически неисправен. В этом случае водитель не сможет арендовать другой автомобиль и выйти с ним на линию. В итоге рабочий день будет просто потерян. И еще один нюанс, о котором хотелось бы сказать: в документе прописано, что при получении разрешения на транспортное средство оно должно быть в собственности. А как быть водителям, у которых автомобиль взят в кредит, который оформлен на другого человека? У меня в штате есть такой работник. И как решать его проблему, мы пока не знаем.

В остальных моментах я с законом согласна. Сейчас мы находимся в процессе подготовки к его требованиям. Для нашего предприятия главный плюс закона в том, что работа такси выйдет на новый, более высокий уровень. Для этого было закуплено оборудование автоматизированной диспетчерской службы, стоимость которого полмиллиона рублей. В этом оборудовании есть уже и навигаторы со встроенными таксометрами. Осталось дело за малым – получить разрешения на осуществление перевозок пассажиров. Насколько я знаю, затраты остальных таксомоторных фирм небольшие. Если посчитать, то в среднем от 7 до 10 тысяч на один автомобиль, все зависит от выбора таксометра и кассового аппарата.

Повысится стоимость услуги такси или нет, сказать сложно. Пока могу сказать только за себя: свои затраты мы ни в коей мере не собираемся перекладывать на плечи наших клиентов.


Ася Шафикова

Источник: Югорский Вестник
Добавлено: 27 августа 2011, 1:04

Комментарии пользователей (1)

Его Тень27 августа 2011, 2:08
0 / 0
#1
С одной стороны хорошо, будет больше контроля за состоянием транспорта, но с другой стороны, это не может не сказаться на стоимости проезда.

- "свои затраты мы ни в коей мере не собираемся перекладывать на плечи наших клиентов"

Очень интересно, а из каких тогда фондов будут выделены деньги на переоборудование машин? Из своего кармана что ли? Для частных предпринимателей этот закон повлечет значительные расходы. Кроме того, вся эта бюрократия с разрешениями и справками - очередной способ вытягивания денег.

Сам неоднократно пользовался услугами частных такси и еще ни разу не было такого, чтобы что-то не устраивало. Поэтому для меня, как для пассажира, нет никакой разницы, будут ли на машине "черные шашечки" или нет, главное - добраться до пункта назначения за разумную плату.

Октябрь, 2024 г.

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Не нашли на странице то, что искали? - Воспользуйтесь поиском!
Работа: Вакансии и Резюме
Работа: Вакансии и Резюме