Коммуналка по-новому
Недавно правительством были утверждены новые "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Несмотря на то, что сам документ и так довольно объемный, к нему имеются два менее важных приложения. В одном из четко описаны требования к качеству коммунальных услуг с допустимыми отклонениями, во втором доводятся расчетные формулы для определения размера квартплаты.
ОДНА ПЛАТЕЖНАЯ СУММА - ХОРОШО, А ДВЕ - … ЛУЧШЕ?
Ориентировочно, по новым правилам мы начнем жить ближе к зиме, комментирует недавно утвержденный документ заместитель директора ОАО «Служба заказчика» Наталья Бердышева. Пока же идет тщательная проработка необходимых для реализации этого документа подзаконных актов. Одним из основных изменений станет то, что вместо одного платежа за одну услугу, будет отдельно рассчитываться плата за индивидуальное потребление и отдельно – за общедомовые нужды. Однако в силе останется прежнее условие – если счетчик имеется (теперь индивидуальный или общедомовой), оплата будет взиматься в соответствии с его показаниями, если нет – расчеты проведут по нормативам потребления. Наталья Бердышева отметила, что «Службе заказчика» удалось предвосхитить эти новшества. В платежках югорчан и сейчас плата за одну услугу порой разносится по разным графам. На примере потребления тепловой энергии – это плата за отопление своего жилья и отдельно за тепло в местах общего пользования.
СТАТЬ ДОЛЖНИКОМ - ЛЕГКО!
Борьба с должниками однозначно станет жестче, сообщили нам в управляющей организации. К тому же возмездие грянет гораздо раньше, чем это происходит сегодня. По новым правилам, как только долг по оплате одной из услуг превысит сумму трех месячных платежей на одного человека, рассчитанных из норматива потребления, неплательщику уже отправят письменное предупреждение. Если никакой реакции от должника не последует в течение 30 дней, то в качестве меры воздействия ему отключат свет и перекроют кран. Правда есть оговорка, подчеркнула Наталья Бердышева, не лишать тепла и холодной воды.
По ныне действующим правилам, отношение к неплательщикам более терпимое. Прежде, чем к вам могут примениться санкции, долг должен достичь суммы, равной шести нормативным. На 1 июля нынешнего года, задолженность населения по квартплате перед «Службой заказчика» составляет 64 миллиона 477 тысяч рублей (!). Методы работы с должниками применяются разнообразные - от увещеваний, ограниченной подачи коммунальных услуг (с извещением за трое суток) до судебных тяжб. О непогашенных счетах сообщают письменно – по почте или под роспись жильца, а также по телефону. Наиболее действенным являются соглашения о поэтапном погашении долга. Это самый бесконфликтный вариант решения проблемы, на который, кстати, идут многие югорчане.
БЕЗ ПРАВА НА КОРРЕКТИРОВКУ
Утвержденные правила отменяют так называемые «13-ые платежки». Нередко можно было услышать о подобных корректировках потребления тепла, которые проводились в ряде городов в зависимости от того, насколько холодным или теплым был год. В Югорске подобных перерасчетов не практиковали, заверила заместитель директора «Службы заказчика». Наше население платит за фактически потребленное тепло, безо всяких доначислений. И теперь этот пункт документа станет обязательным для всех. Но вместе с тем надо понимать, что летом в расчетке за отопление будет пусто, ну а зимой – платежи резко возрастут.
УЕХАЛ – ДОКАЖИ
При отсутствии в квартире семьи (члена семьи) более пяти дней и документальном подтверждении этого, будет проведен перерасчет по коммунальным платежам. Сэкономить при этом можно на воде, за отопление и общедомовые нужды заплатить придется. Принцип «уехал – не плати» сохранен, но доказать, что вас не было дома, станет куда сложнее. Перечень подтверждающих ваше отсутствие документов заметно расширился. Затребовать могут:
- копию командировочного удостоверения или приказа о направлении в командировку с приложением копий проездных документов;
- справку из больницы или санатория о лечении;
- проездные билеты или их заверенные копии. Если билеты электронные
– надо сохранить документы, подтверждающие их использование, например, посадочные талоны;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или заверенные копии;
- документ органа осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его пребывания;
- справку из вневедомственной охраны о сроке, в течение которого квартира не снималась с охраны;
- справку из учреждений круглосуточного пребывания детей (школы-интернаты, детские дома и т.д.);
- справку консульского учреждения или диппредставительства РФ в стране пребывания или копию документа с отметками о пересечении границы;
- справку дачного, садового товарищества.
И, НАКОНЕЦ, ЧТО ПОНИМАТЬ ПОД КАЧЕСТВЕННОЙ УСЛУГОЙ?
Холодная вода: должна поставляться бесперебойно и круглосуточно в течение всего года. Допустимо прервать подачу лишь на 8 часов (суммарно), 4 часа единовременно, если где-то произошла авария.
Правила перерасчета: если воду не подают дольше, чем разрешают правила, размер платы за месяц, в котором это произошло, снижается на 0,15% за каждый час превышения «разрешенной» паузы.
Горячая вода: Поставляться должна так же, как и холодная. Правда, если авария случилась на тупиковой магистрали, допускается перерыв в подаче воды на время ремонта до 24 часов подряд. Температура горячей воды должна соответствовать определенным нормативам. Допускается отклонение в температуре ночью (с 0 часов до 5 часов утра) максимум на 5 градусов, а днем (с 5 утра до полуночи) – на 3 градуса.
Правила перерасчета: За перерывы в подаче горячей воды оплата снижается так же, как и в случае с холодной – на 0,15% за каждый час превышения. За воду пониженной температуры можно платить на 0,1% меньше за каждые три градуса отступления от разрешенных отклонений. Если горячая вода течет из крана с температурой ниже 40 градусов, за нее можно платить как за холодную.
Электричество: подается бесперебойно, круглосуточно, с необходимой частотой электротока и напряжением. Допустимая продолжительность перерыва – 2 часа, если есть резервные источники питания (т.е. два независимых друг от друга источника). И 24 часа – если такого источника нет.
Правила перерасчета: размер оплаты снижается на 0,15% за расчетный период, в котором произошло нарушение.
Газ: также должен поставляться без перебоев и с установленным нормативами давлением. Допустимый перерыв в подаче – не более 4 часов (суммарно) в течение месяца.
Правила перерасчета: За каждый час превышения допустимого перерыва плата снижается на 0,15%.
Отопление: продолжительность перерыва – не более 24 часов в месяц (суммарно). Не более 16 часов – при температуре в помещениях более +12 градусов. Не более 8 часов – при температуре +10-12 градусов. Не более 4 часов – при температуре +8-10 градусов в жилых помещениях. Нормативная температура в жилых помещениях – не ниже +18 градусов. В угловых - +20 градусов. Допустимое превышение – не более 4 градусов, снижение – до 3 градусов и только ночью. Снижать температуру днем нельзя.
Правила перерасчета: за каждый час отклонения оплата снижается на 0,15%.
«При возникновении сомнений в качестве поставляемой услуги жильцам необходимо сразу пригласить специалиста на дом и составить акт. Только в этом случае появятся документальные основания для проведения перерасчета», - напоминает Наталья Бердышева.
Юлия Голобородько