Новости Новости
Югорский Вестник

Найти себя в творчестве может каждый ребенок

Вот и закончились занятия в школе, приготовлены домашние задания… на что потратить свободное время нынешнему школьнику? Хорошо, если он посвятил себя спорту, и каждый день проводит свободные часы в спортзале, а если это не его призвание? Конечно, можно просидеть весь вечер за компьютером, играя в «принцесс» и «стрелялки», пообщаться в сети, а можно, не отрываясь от телевизора, бурно посопереживать чудным героям реалити-шоу… но что из всего этого можно вынести полезного для себя и своего будущего?

У каждого из нас есть способности, задатки, склонности. Учёный В. А. Крутецкий считает, что «человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течение его жизни, под влиянием обучения и воспитания. Иными словами, способности - прижизненное, а не врожденное образование». В основе развития способностей лежат задатки. Они же в свою очередь несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. И чем раньше выявить задатки, тем более плодотворно можно будет сформировать способности. Задатки же проявляются в склонностях к определенному виду деятельности. Склонности — это ранний признак зарождающейся способности и проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенному виду деятельности, будь то рисование, лепка, вышивка, музыка и т. д.

Кому как не родителям одним из первых дан шанс увидеть задатки ребёнка. Ведь никто другой не знает его лучше, чем мама с папой. Здесь главный метод – наблюдение. Сфер, в которых проявляются способности - множество. Если ваш малыш увлекается рисованием или лепкой, изобретателен в играх, в использовании материалов, а также способен находить оригинальные решения, если он «на ты» с композицией и цветом, то он найдёт себя в сфере творческого мышления, художественной деятельности и изобразительного искусства. А если ребёнок легко узнает мелодии по первым звукам и повторяет их, всё время что-то напевает, то ему близка музыкальная сфера. Есть ещё интеллектуальная, сферы спорта, общения… И если уделить внимание тому, чем ребёнок интересуется, чем любит заниматься, то можно без труда определить сферу, в которой он может раскрыться. Если вам самим это не под силу, либо вы сомневаетесь, всегда на помощь могут прийти специалисты: педагоги, психологи. И здесь уже вам, заботливые родители, решать, куда лучше отвести ребёнка: в изостудию, творческий кружок или спортивную секцию.

Одним из путей полноценного развития личности ребенка является организация кружков и студий по интересам. Внеклассная работа (занятие в кружке) способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, обогащает его личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности. В городе существует немало центров, где ребёнок может с пользой для себя провести свободное время.

В Центре социальной помощи семье и детям «Доверие» на базе отделения дневного пребывания несовершеннолетних существует несколько кружков, развивающих творческие способности:

- в кружке «Конструирование» ребята научатся мастерить поделки и аппликации из бумаги, познакомятся с техникой бумагопластики, узнают, что такое квиллинг и модульное оригами.

- в кружке «Изодеятельность» получат удовольствие от рисования различными материалами, а также погрузятся в увлекательный мир изотерапии, где главное – не умение рисовать, а умение чувствовать и выражать.

- в кружке «Творческая мастерская» несколько направлений, здесь и мальчики и девочки могут найти себя в лепке, в изготовлении совсем простых, а впоследствии и эксклюзивных, мягких игрушек, панно из ткани, а также в вышивке лентами, так давно получившей популярность среди детей и взрослых.

Порой ребёнок, увлекающийся, например, лепкой, переключается на другой вид деятельности, видя, как его товарищ, сидящий за соседним столиком, с увлечением занимается вышивкой. Не беда, пусть он попробует и поищет себя в разных направлениях. Кружковая деятельность помогает ребёнку реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Итогом же деятельности является работа ребёнка, а также участие его в выставках и конкурсах детского творчества. Так, например, в XIV Фестивале детско-юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России» все 10 выставленных на конкурс работ заняли призовые места в различных номинациях. 2 коллективные работы детей, участвовавших в региональном фестивале-конкурсе «Пасха Красная» получили специальный приз.

Итак, дорогие родители, вы определились со сферой, в которой ваш ребёнок может раскрыться? Если у вашей Алёнки (Маришки, Светланки, Игорька…) нет способностей к вышивке, но есть огромное желание, то почему бы не попробовать? Помогите своему ребёнку, отведите его на занятия в кружок, не забудьте похвалить за любые активные или несмелые шаги, и скоро ваш дом будет украшен чудесными панно, игрушками и рисунками…Может быть новое увлечение не станет для ребёнка первыми шагами в будущую профессию, но то, что он узнает много нового, приобщится к прекрасному, интересно и с пользой проведет свободное время – это точно!

Т. Теплякова, инструктор по труду Центра социальной помощи несовершеннолетним «Доверие».

Источник: Югорский Вестник
Добавлено: 6 июля 2011, 16:06

Комментарии пользователей (0)

Комментариев пока нет

Ноябрь, 2024 г.

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Не нашли на странице то, что искали? - Воспользуйтесь поиском!
Работа: Вакансии и Резюме
Работа: Вакансии и Резюме