Новости Новости
Югорский Вестник

«Приходилось устраивать погони, как в кино…»

Кто из водителей не испытывал раздражения, когда всем знакомый полосатый жезл инспектора ГИБДД, описав в воздухе полукруг, приглашал припарковаться для проверки документов? А кто из сидящих за рулем не ругивался с настырным «гаишником», пытаясь доказать свою правоту? А между тем, уважаемые водители, да и пешеходы, безопасность на дороге зависит, в первую очередь, конечно, от ответственного соблюдения правил дорожного движения, а во вторую – насколько ответственно те самые настырные «гаишники» контролируют соблюдение правил участниками движения. Так что, раздражайся - не раздражайся, а правила соблюдай и чужой труд уважай…

О работе югорского отдела ГИБДД корреспондент «ЮВ» решила рассказать на примере стандартного рабочего дня одного из сотрудников инспекции. Итак, знакомьтесь - мой собеседник – старший инспектор дорожно-патрульной службы ГИБДД ОВД по г. Югорску, на момент разговора – исполняющий обязанности командира взвода ДПС Иван Казачко.

- С чего начинается ваш обычный рабочий день? – задаю первый из заготовленных вопросов.

- Не день, а смена, - поправляет меня Иван. – Рабочая смена – с 7.30 до 8.00 следующего дня. Сутки, в общем.

- А когда же отдыхаете? – наивно удивляюсь я.

- После суточного дежурства сотрудник уходит на выходной.

Итак, смена. В 7 утра весь личный состав ГИБДД собирается в городском отделе внутренних дел. Старший инспектор ДПС обязан провести инструктаж, проверить, как вооружаются заступающие на дежурство наряды (у каждого из сотрудников - пистолет Макарова), какие получают спецсредства для работы. К последним относятся алкотестеры, приборы определения скорости (водители называют их радарами), приборы для определения степени тонирования стекол автомобиля. Выпуск на линию служебных машин ДПС тоже после контрольного осмотра. В 7.30 – развод нарядов, доведение до сотрудников оперативной информации о ситуации в городе. В 8.00 старший инспектор ДПС отправляет наряды для патрулирования городских улиц по установленным маршрутам.

- По какому принципу определяете маршруты патрулирования? – задаю Ивану очередной вопрос.

- Если нет информации о ДТП, наряды отправляются в районы, где интенсивнее движение, где больше очагов аварийности. В первую очередь, это центр города, улицы 40 лет Победы, Железнодорожная, Ленина, Спортивная, а также Калинина, Толстого. Если произошло ДТП, туда отправляется наряд, находящийся ближе к месту аварии. Если происшествие крупное, на место выезжают два, а то и три экипажа ДПС.

Работа на месте дорожно-транспортного происшествия требует от инспектора ДПС предельного внимания. Хорошо, если в аварии никто не пострадал, но и при этом на оформление всей необходимой документации уходит до 2-3 часов. Если ДТП серьезное, водителей проверяют на трезвость, проводятся опросы свидетелей, очевидцев. Все это требует времени, и чтобы не затягивать процесс оформления, привлекаются дополнительные наряды ДПС. В случае, если пострадал ребенок, на место аварии выезжает начальник ГИБДД, инспектор по разбору ДТП, инспектор по пропаганде. Впоследствии, после анализа причин происшествия с участием ребенка, определяются направления профилактической работы, проводятся специальные рейды.

Не менее трудоемким является поиск угнанных автомобилей. Сразу после поступления информации в работу включается инспектор по розыску, по городу расставляются наряды, вводится план «Перехват».

- Здесь особенно важна оперативность, - комментирует Иван. – Чем больше времени пройдет с момента заявления, тем меньше шансов найти угнанное транспортное средство. Правда, у нас далеко автомобили не угоняют – дороги не те. Чаще всего похитители, покатавшись, бросают машину где-нибудь во дворе или за городом. Немало курьезных случаев - ищем угнанный автомобиль, а он в соседнем дворе стоит, потому что владелец накануне перебрал в гостях, друзья его привезли домой, а машину, по незнанию, поставили не на привычное для хозяина место. Он утром не находит любимое авто во дворе и звонит в милицию – угнали. Летом учащаются кражи велосипедов и угоны мотоциклов. Каждый из таких случаев мы тоже отрабатываем, дежурные наряды ориентированы на поиск.

В течение дежурства старший инспектор контролирует работу нарядов ДПС, причем проверки могут быть гласные и негласные.

- Я обязан выезжать на места патрулирования, проверять, на месте ли дежурный наряд, - поясняет Иван, - какие транспортные средства останавливают, как разговаривают с водителями. Оказываю помощь при оформлении ДТП, при задержании водителей в нетрезвом состоянии. Проводятся негласные проверки работы дежурного наряда – старший инспектор в гражданской одежде, на гражданском автомобиле или вообще пешком, прибывает на место патрулирования, записывает, кого из водителей останавливал патруль, за какое нарушение, после этого можно пригласить водителя, расспросить, согласен ли он с предъявленными ему претензиями, был ли вежлив с ним инспектор и т.д. Каждую такую проверку я должен подробно описать, подготовить отчет для отправки в УВД округа. С личным составом при обнаружении нарушений необходимо провести дополнительную разъяснительную работу.

Обучение начинающих инспекторов, стажировка – тоже в обязанностях старших сотрудников дорожно-патрульной службы. За каждым из новичков закреплен наставник, передающий опыт работы. В дальнейшем стажеры направляются на обучение в Сургут. Иван Казачко работает в ГИБДД 17 лет, за это время, будучи наставником, он подготовил около 20 молодых инспекторов.

- А своего наставника помните? – любопытствую я.

- Конечно. Владимир Алексеевич Ушаков, ныне на пенсии. Замечательный человек, многому научил меня. Помню и свое первое дежурство, первое ДТП, на которое выехал в качестве инспектора. Мне тогда только форму выдали, я ее первый раз надел. На месте происшествия – три автомобиля, шесть человек, слава богу, не пострадали, но каждый пытается свою правоту отстоять. А напарника моего срочно вызвали в отдел. Он меня оставил на месте ДТП, сказал: «Оформляй тут, освобожусь, вернусь». Оформлял я с половины девятого утра до половины седьмого вечера. Но оформил. Конечно, что-то потом исправляли, но в целом сам справился…

В завершении суточного дежурства старший инспектор готовит сводку для передачи оперативной информации в УВД округа. В ней он подробно указывает, сколько и какие нарушения правил дорожного движения были допущены водителями и пешеходами в течение последних суток, сколько ДТП произошло, количество пострадавших и водителей, задержанных в нетрезвом состоянии…

- Работа с документами много времени занимает, но это необходимо, - говорит Иван. – Анализируя такие сводки, можно проследить, рост каких нарушений происходит, в каком направлении строить профилактическую работу. Вообще, хочется отметить, сегодняшние участники движения более сознательны, чем, например, десять-двенадцать лет назад. Помню свои первые годы работы в ГИБДД, тогда еще Советского района, - приходилось устраивать погони за пьяными водителями, совсем как в кино, стрелять по колесам, чтобы остановились. Однажды даже догонял пешком, по тайге, одного из нарушителей… Современные водители ведут себя более цивилизованно, в большинстве случаев реагируют на замечания адекватно. Да и работа ГИБДД совершенствуется год от года, улучшается материально-техническая база, возрастают требования к сотрудникам. Я считаю, это правильно, ведь главная цель нашей работы – безопасность всех участников движения.

Людмила Герасимова

Источник: Югорский Вестник
Добавлено: 1 июля 2011, 17:03

Комментарии пользователей (0)

Комментариев пока нет

Полезная заметка

Вы можете разместить свою рекламу на портале.

Узнать подробности

Декабрь, 2025 г.

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Не нашли на странице то, что искали? - Воспользуйтесь поиском!
Работа: Вакансии и Резюме
Работа: Вакансии и Резюме