Доступность и прозрачность власти - уже не вопрос
На днях совет по противодействию коррупции во главе с Раисом Салаховым обсудил соблюдение законодательства при размещении муниципальных заказов, достоверность задекларированных чиновниками сведений о доходах и обязательствах имущественного характера, а также готовность города к межведомственному электронному документообороту.
Несмотря на то что сейчас активно обсуждается разработка нового закона о госзакупках, 94-ФЗ продолжает совершенствоваться, как и практика его применения. Качество исполнения закона в части проведения плановых проверок при размещении муниципальных заказов уполномоченным на уровне муниципалитета органом как раз и обсуждалось на очередном заседании совета. В Югорске в соответствии с постановлением администрации таким органом является отдел по профилактике правонарушений и противодействию коррупции. Начальник отдела Андрей Бородкин отчитался о результатах контрольных мероприятий, осуществленных в первом квартале 2011 года. В течение этого времени проверке подверглись два муниципальных заказчика. Подробно изучались материалы конкурсной документации, протоколы заседаний конкурсной комиссии, заключенные муниципальные контракты и фактическое исполнение их условий. Всего проверено 18 размещений заказов на общую сумму 16 098,35 тысяч рублей. И некоторые нарушения все же имели место быть. На данный момент по результатам этой работы выдано предписание об их устранении.
Здорово должно облегчить жизнь граждан то, что скоро чиновники окажутся в сети. Дело в том, что в 2010 году концепция предоставления государственных услуг в электронном виде получила существенную поддержку в виде закона, призванного кардинальным образом изменить взаимодействие народа с властью по любым вопросам - трудовым, имущественным, образовательным. В Югорске из 56 муниципальных услуг к первоочередным относятся 30. На официальном сайте администрации города создан раздел «Муниципальные услуги», в котором размещаются административные регламенты, бланки форм, образцы заполнения бланков. С прошлого года в городе действует целевая программа «Электронный муниципалитет г. Югорска (2010-2012 годы)». В ее рамках идет внедрение системы электронного документооборота, создание и внедрение внутреннего портала администрации города, предусматривающего создание корпоративной рабочей среды с возможностями групповой работы, подключение дополнительно двух удаленных подразделений и муниципальных учреждений к корпоративной сети администрации города. До конца года планируется объединиться в сети с управлением образования, департаментом жилищно-коммунального и строительного комплекса, архивом, Дворцом семьи и централизованной бухгалтерией. Кроме того, с 1 августа, чтобы получить некоторые муниципальные услуги из числа первоочередных, предоставляемых управлением опеки и попечительства, отделом по жилищной политике, ЗАГСом и другими структурами, граждане смогут подать документы в электронном виде.
Далеко не все муниципалитеты Югры готовы к этому. И в Югорске, несмотря на техническую готовность и разработку регламентов, признают недостаток информационного взаимодействия с федеральными органами. Однако глава города подчеркнул, что к сроку все, что зависит непосредственно от города, должно быть выполнено.
В целом успешно проверку на честность прошли югорские чиновники, которые по закону раз в год не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны сообщать о доходах и принадлежащем им имуществе. С целью получения информации о достоверности и полноте сведений, представленных муниципальными служащими администрации города, управлением по вопросам муниципальной службы, кадров и архивов были направлены запросы в органы внутренних дел, налоговую службу, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и Гостехнадзор. Сейчас идет предварительная сверка данных, и в случае расхождений информация направляется в отдел по профилактике правонарушений и противодействию коррупции для проведения проверки. Андрей Бородкин отметил, что в отдел поступил сигнал на девятерых муниципальных служащих. Все расхождения были выявлены по базе с налоговой инспекцией и уже устранены путем подачи уточненной декларации. В основном причиной несовпадения информации является то, что чиновники попросту забывают указывать в декларации незначительные суммы вознаграждений.
НА ЗАМЕТКУ:
На расстоянии клика скоро окажутся социальная поддержка и обслуживание детей-сирот, безнадзорных и оставшихся без попечения родителей детей, прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти), предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах.
Юлия Голобородько