Форумы → Технологии → Реанимация для компьютера
Светлана Мокрушина
7 мая 2012, 14:53
Реанимация для компьютера
Не знаю к кому обратиться за помощью,так что опишу проблему,может кто сможет помочь советом. Гаснет монитор.То есть когда компьютер работает,неожиданно появляются черные полосы и монитор гаснет.Сам системник работает,приходиться выключать или перезагружать.Промежуток между выключениями от 10 минут,до 3-6 часов.Драйвера обновлены. Кулеры все рабочие.Подскажите,в чем проблема.Заранее спасибо )
Комментарии пользователей (7)
Его Тень7 мая 2012, 17:22 |
0 / 0 | #1 |
Нужна "поверхностная" диагностика, чтобы определить, в какую сторону смотреть дальше. :)
Ответьте на следующие вопросы, а дальше видно будет.
1) Какой тип монитора: ЭЛТ (CRT) или ЖК (LCD/TFT)?
Отличить их легко: ЖК-мониторы плоские; ЭЛТ - с кинескопами, тяжелые и занимают половину стола. :D
2) Когда монитор "выключается", он выключается совсем (не горит даже индикатор питания) или переходит в "ждущий режим"? Обычно в ждущем режиме индикатор мигает или горит желтым.
3) После того, как монитор "погас", всегда помогает перезагрузка системника? Если не трогать никакие провода и сам монитор, после перезагрузки компьютера он снова показывает нормально, без искажений?
4) Проверьте, насколько надежно соединены разъемы и кабели, от системного блока до монитора. Возможно, где-то что-то отходит, контакт неполный.
5) Примерно сколько времени работало нормально и как давно начались проблемы?
Ответьте на следующие вопросы, а дальше видно будет.
1) Какой тип монитора: ЭЛТ (CRT) или ЖК (LCD/TFT)?
Отличить их легко: ЖК-мониторы плоские; ЭЛТ - с кинескопами, тяжелые и занимают половину стола. :D
2) Когда монитор "выключается", он выключается совсем (не горит даже индикатор питания) или переходит в "ждущий режим"? Обычно в ждущем режиме индикатор мигает или горит желтым.
3) После того, как монитор "погас", всегда помогает перезагрузка системника? Если не трогать никакие провода и сам монитор, после перезагрузки компьютера он снова показывает нормально, без искажений?
4) Проверьте, насколько надежно соединены разъемы и кабели, от системного блока до монитора. Возможно, где-то что-то отходит, контакт неполный.
5) Примерно сколько времени работало нормально и как давно начались проблемы?
Светлана Мокрушина7 мая 2012, 18:13 |
0 / 0 | #2 |
1. ЖК (LCD/TFT)
2. Желтым горит
3. Всегда помогает перезагрузка системника
4. Полные, проверяли несколько раз
5. Новая материнскую плату поставили, начал мигать
2. Желтым горит
3. Всегда помогает перезагрузка системника
4. Полные, проверяли несколько раз
5. Новая материнскую плату поставили, начал мигать
Его Тень7 мая 2012, 19:16 |
0 / 0 | #3 |
Ну вот, уже выяснили, что смотреть надо именно системный блок. Дело либо в оборудовании, либо в драйверах. Дальнейшие действия потребуют навыков "продвинутого пользователя". Или желательно, чтобы рядом находился знающий человек, кто смог бы точно определить неисправность. Причина скорее всего в видеокарте, или в ее перегреве. Но это только предположение.
Начать проверку лучше с драйверов.
1) В системном журнале проверить события, нет ли ошибок:
Меню "Пуск" / Панель управления / Администрирование / Просмотр событий - подразделы "Система" и "Приложение". Есть шанс, что информация об ошибке скрывается там. Ошибки помечаются особым красным маркером и рядом стоит дата события.
Если ошибки есть и их дата совпадает с моментами отключения монитора, надо читать текст ошибки.
2) У современных видеокарт драйвер позволяет отображать режим работы, в частности, рабочую частоту и текущую температуру. Нужно узнать температуру. Если она превышает 60 градусов (по Цельсию), значит проблема с охлаждением.
(Есть и другие программы, позволяющие определить рабочую температуру, но лучше делать это через драйвер или программу, идущую в комплекте с видеокартой.)
3) Если версия установленного драйвера отличается от версии, идущей в комплекте с видеокартой.
Иногда система сама определяет "драйвер по-умолчанию" и использует его. Это не лучший вариант. Устанавливать надо тот, который прилагается к плате на диске. Убедитесь, что установлен "правильный" драйвер, от производителя видеокарты или материнской платы.
(Если видеокарта интегрированная, тогда драйвер должен находиться на диске, который шел с материнской платой.)
P.S.: Не всегда самая свежая версия драйвера - самая стабильная.
Перед сменой драйвера старый необходимо удалять из системы, после чего перезагрузить компьютер и только потом устанавливать новый. Тогда вероятность ошибок минимальна.
Если проблема в оборудовании.
1) Если видеокарта не интегрированная, есть ли на ней вентилятор? Или же присутствует только радиатор, без вентилятора (так называемое "пассивное охлаждение")?
2) Перегрев может быть вызван и наличием проблем с вентиляцией внутри корпуса. Проверьте, что отсеки на корпусе для забора и отведения воздуха ничем не перекрываются.
3) Если есть возможность узнать температуру внутри корпуса (измеряется встроенными в материнскую плату датчиками и смотрится через драйвер или приложение из комплекта), это тоже помогло бы найти ответ.
И еще вопрос: монитор может отключиться "как ему вздумается", или это случается при запуске/работе каких-то определенных программ?
Начать проверку лучше с драйверов.
1) В системном журнале проверить события, нет ли ошибок:
Меню "Пуск" / Панель управления / Администрирование / Просмотр событий - подразделы "Система" и "Приложение". Есть шанс, что информация об ошибке скрывается там. Ошибки помечаются особым красным маркером и рядом стоит дата события.
Если ошибки есть и их дата совпадает с моментами отключения монитора, надо читать текст ошибки.
2) У современных видеокарт драйвер позволяет отображать режим работы, в частности, рабочую частоту и текущую температуру. Нужно узнать температуру. Если она превышает 60 градусов (по Цельсию), значит проблема с охлаждением.
(Есть и другие программы, позволяющие определить рабочую температуру, но лучше делать это через драйвер или программу, идущую в комплекте с видеокартой.)
3) Если версия установленного драйвера отличается от версии, идущей в комплекте с видеокартой.
Иногда система сама определяет "драйвер по-умолчанию" и использует его. Это не лучший вариант. Устанавливать надо тот, который прилагается к плате на диске. Убедитесь, что установлен "правильный" драйвер, от производителя видеокарты или материнской платы.
(Если видеокарта интегрированная, тогда драйвер должен находиться на диске, который шел с материнской платой.)
P.S.: Не всегда самая свежая версия драйвера - самая стабильная.
Перед сменой драйвера старый необходимо удалять из системы, после чего перезагрузить компьютер и только потом устанавливать новый. Тогда вероятность ошибок минимальна.
Если проблема в оборудовании.
1) Если видеокарта не интегрированная, есть ли на ней вентилятор? Или же присутствует только радиатор, без вентилятора (так называемое "пассивное охлаждение")?
2) Перегрев может быть вызван и наличием проблем с вентиляцией внутри корпуса. Проверьте, что отсеки на корпусе для забора и отведения воздуха ничем не перекрываются.
3) Если есть возможность узнать температуру внутри корпуса (измеряется встроенными в материнскую плату датчиками и смотрится через драйвер или приложение из комплекта), это тоже помогло бы найти ответ.
И еще вопрос: монитор может отключиться "как ему вздумается", или это случается при запуске/работе каких-то определенных программ?
Светлана Мокрушина7 мая 2012, 20:29 |
0 / 0 | #4 |
На видеокарте кулер есть и функционирует . Ничего внутри не мешает.Выключается когда ему вздумается(хотя всю ночь качал фильмы ни разу не выключился),зато когда в интернете начинаю просматривать информацию или заходить в соцсети,вырубается.А вот просмотр системы....ну вообще то я там ничего не поняла. У вас есть программа TeamViewer ?
Светлана Мокрушина9 мая 2012, 11:18 |
0 / 0 | #5 |
Еще раз хочу поблагодарить ,за оказанную помощь,при ремонте компьютера :) Спасибо !